­Активно развивающееся сейчас направление полиграфии — производство этикетки. Наша типография занимается печатью этикеток для продуктов питания, фармацевтической продукции, бытовой, автохимии и других товаров, требующих маркировки. В работе с этикеткой есть своя специфика. Ее нельзя рассматривать отдельно от продукции, для которой она предназначена. Прежде всего, при разработке нового макета, а также при доработке уже существующей этикетки нужно ответить на несколько вопросов, таких как: кто преимущественно должен стать покупателями товара, какой образ продукта нужно создать, какое впечатление должна произвести этикетка на покупателя, какие эмоции вызвать, должен ли продукт выделяться среди подобных товаров или, наоборот, стоять в одном ряду с ними. Также важно, в каких условиях будет храниться и эксплуатироваться продукция, где будет продаваться и т. д. Всё это надо учитывать при разработке макета, выборе материала, цветовой гаммы, размещении элементов на макете, способов отделки.

       Каждое из подразделений типографии играет свою важную роль в производстве этикетки, но особое место занимает отдел допечатки. Правильная допечатная подготовка — залог успешной, быстрой и качественной печати. Работа специалиста допечатной подготовки помогает избежать многих трудностей при печати этикетки, но и может их создать при невнимательном подходе. Дизайнеру-допечатнику необходимо учитывать как пожелания заказчика по дизайну, так и технологические требования к макету. Сотрудник отдела допечатки должен совмещать разные качества — творчески подходить к разработке этикетки и одновременно следовать жестким требованиям печати; должен уметь анализировать, рассчитывать, подбирать оптимальные способы изготовления наклейки.

      Мы можем разработать дизайн новой этикетки, а также дать рекомендации по совершенствованию уже существующей — как напечатать более качественно, а также улучшить восприятие ее покупателем. Внесение даже небольших изменений может преобразить внешний вид товара. Например, можно подобрать другой цвет шрифта, по-новому обработать картинку, чтобы она стала ярче, сочнее.

      Вероятно, вы тоже замечали, в магазине один товар сразу привлекает внимание, в то время как другой может остаться незамеченным. Проводятся широкие социологические исследования о том, как упаковка товара влияет на его «покупаемость». Сейчас все больше людей внимательны к своему здоровью, следят за тем, что  они едят. Этикетка может создать любой образ продукта. Например, экологически чистого, полезного для здоровья — это отсылки к природным текстурам, мягкие, не кричащие цвета, которые напоминают краски природы. Часто на этикетках используются изображения, как бы нарисованные — акварелью, карандашом. Как правило, их сопровождают будто написанные от руки шрифты. Все это создает впечатление естественности, безыскусности, как бы говорит о натуральности продукта. Отдельно стоит сказать о ретро-этикетках, которые отсылают нас к недавнему прошлому, вызывая ассоциации с высоким качеством. На образ продукта работает и материал, из которого изготовлена этикетка. Скажем, прозрачная этикетка на бутылке воды создает ощущение чистоты и свежести.

     Кроме элементов дизайна, которые направлены на привлечение внимания целевой аудитории, этикетка обязательно содержит определенную информацию о продукте, к которой предъявляются жесткие требования. Цена ошибки тут высока. От допечатника требуется внимательность и аккуратность при работе с текстовым содержимым, так как любые неточности могут повлечь за собой проблемы при продаже товара. Необходимо соблюдать определенные правила размещения информации, допуски по величине шрифта и т. д.

     Немаловажным фактором остается и стоимость этикетки. Грамотно разработанный дизайн помогает снизить ее, тем самым снижая цену самого товара, что сегодня как никогда важно.

     В нашем отделе работают профессиональные дизайнеры, опытные специалисты по допечатной подготовке, проработавшие долго в области флексопечати. Однако практически каждый день мы учимся чему-то новому, решая новые задачи.

 

Специалист допечатной подготовки

Джаджиева Д.А.