бесплатный номер типографии

 

Поделиться в соцсетях!

 

«Флексо Плюс» про ИПФ. Легко ли стартовать в наше время?

Александра Куликова, издательство «Курсив»

 

 

Одна из старейших российских типографий «Издательско-полиграфическая фирма «Воронеж», отметившая в сентябре 2013 г. 155-летний юбилей, находится в процессе технической   модернизации производства. Масштабные инвестиции направлены на расширение возможностей по выпуску книжно-журнальной и газетной продукции, на которой предприятие исторически специализировалось*. Но не только. С целью диверсификации бизнеса и повышения его эффективности открыто новое направление — узкорулонное производство самоклеящейся этикетки. Здесь установлен флексографский печатный комплекс Master M5 итальянской компании Gidue.

 

 Мы неоднократно отмечали на страницах нашего журнала эту тенденцию: с каждым годом все больше офсетных типографий приобретает флексографские машины и выходит на рынок упаковки и этикетки. Конкуренция здесь и без того немаленькая, как же чувствуют себя новички из другой сферы?

 

«Конечно, ситуация на рынке не располагает к комфотному в него входу. Не секрет, что простаивают и переживают не лучшие времена опытные флексографские предприятия, — говорит Даниил Прохоров, исполнительный директор ИПФ «Воронеж». — Но я считаю, что у недавно открытой типографии, чем, по сути, является наш участок этикетки, где цех еще пахнет краской и стоит новая машина, есть серьезное конкурентное преимущество перед теми, кто уже, так сказать, слегка застыл в граните. И мы этим преимуществом правильно воспользовались». Свободное машинное время, возможность уделить пристальное внимание заказчику, оказать дополнительные услуги бесплатно, например разработать дизайн — вот чем располагает новое направление на начальном этапе, оно максимально открытое и гибкое.

 

Модернизация газетного участка и создание этикеточного шли параллельно. И если по газетному производству опыт у ИПФ «Воронеж» весьма серьезный, то флексографское направление пришлось организовывать с нуля. «Мы приняли сознательное решение не брать на работу людей из конкурирующих типографий, потому что не хотели оказаться зажатыми в рамках чужих закостеневших представлений о том, как и что надо делать. Мы хотели начать с чистого листа и выработать свои методы работы. Конечно, это можно назвать изобретением велосипеда, но это наш путь, и на данном этапе он приносит плоды», —рассказывает Д. Прохоров. Такая кадровая политика была избрана по отношению почти ко всем сотрудникам нового направления: и к печатникам, и к менеджерам по продажам. В итоге сформировался дружный коллектив с позитивным на строем.

 

«Первые заказы мы просчитывали вручную, без сложившийся методики, так как опыта в расчете этикетки у нас не было, —вспоминает Марина Викторовна Щербакова, начальник отдела продаж. — Учились методом проб и ошибок, в итоге придумали формулу и выработали свою систему. Что касается заказчиков, то здесь тоже начинали с нуля: клиентской базы у нас не было, но постепенно появились наработки. Памятный первый заказ был для Воронежского хлебокомбината. А другому клиенту настолько понравилось высокое качество простой этикетки, которую мы ему отпечатали, что он заказал нам целую серию новых этикеток для своей премиумпродукции, в том числе и дизайн».

 

Единственный участок, где было очевидно, что без серьезного специалиста ничего не получится, — это допечатная подготовка. «Люди, приходящие из офсета, не сразу привыкают к флексографии и с трудом принимают то большое количество особенностей и ограничений, которые она имеет приподготовке файлов к печати, —подключается к разговору Евгения Топчиева, начальник отдела допечатной подготовки. — Благодаря моему предыдущему опыту работы глупых ошибок удалось избежать. Нам очень повезло с партнерами, у которых мы заказываем формы. С ними очень приятно работать, они всегда готовы помочь советом. Доставка форм из Москвы всегда оперативная».

 

Весьма довольны в типографии работой и с поставщиками печатных машин — сервис на высоте и очень высокая скорость реакции. Контракт на приобретение печатного комплекса был подписан в начале 2013 г., на предприятие оборудование поступило в июне, в июле–августе шел запуск и проводилась отладка, строились профили, подбирались расходные материалы — проводились тесты красок, пластин, запечатываемых материалов, обсуждались условия их поставки. Началом полноценной работы в типографии считают сентябрь.

 

«В первые три месяца нам был дан карт-бланш, — говорит Александр Михайлович Воропаев,начальник производства. — Мы печатали с любыми отходами и ошибками, учились и обкатывали технологию. В итоге за четыре месяца работы мы добились высокого качества исполнения набранных заказов и к концу 2013 г. Вышли на 6-дневную загрузку в неделю с 12-часовым рабочим днем, плюс резервный день воскресенье для выполнения особо срочных задач. Я в полиграфии с 2006 г., но флексографией до этого не занимался, хотя мой предыдущий офсетный опыт, безусловно, помог».

 

Установленный в ИПФ «Воронеж» полностью сервоприводной девятикрасочный узкорулонный печатный комплекс Gidue Master M5 оснащен высокоскоростной системой удаления облоя Snowball, секциями холодного тиснения и делам/релам для печати по клеевому слою. Машина позволяет работать на любых материалах шириной до 370 мм. Выбор в пользу стандартной комплектации был сделан сознательно: сначала надо наладить работу, сориентироваться на рынке, а потом можно дооснастить тем, что потребует рынок и портфель заказов. «Лучше отработать всю технологическую цепочку на относительно простой машине, — объясняет Д. Прохоров. — Более дорогое и сложное оборудование накладывает большую ответственность и долговую нагрузку. Вторая машина уже может быть специализированной». Кстати сказать, цех флексографского направления изначально запланирован под две машины и дополнительное послепечатное оборудование, и его заполнение —в ближайших планах типографии.

 

«Теперь, когда набран начальный объем заказов, мы ставим себе новые цели и начинаем немного менять свое поведение на рынке.Из стартующей типографии мы должны превратиться в предприятие, зарабатывающее деньги. Планы у нас весьма амбициозные, но мы надеемся их реализовать», — говорит Д. Прохоров.

 

«К настоящему моменту мы уже ознакомились с потенци- альными клиентами Воронежа и Воронежской области, — продолжает М. В. Щербакова. — В текущих планах выход в близлежащие области: Белгородскую, Курскую и т. д. Радует, что информация о нас распространяется уже без нашего участия».

 

«Очень сильно помогает, что мы выступаем не как одна типография, а как группа компаний под управлением ЗАО «Российские газеты». — подводит итог Д. Прохоров. —Часто у небольшой начинающей типографии есть проблема масштаба, не всегда положительно отражающаяся на самосознании ее сотрудников. Это невербальное ощущение одиночества в жестоком мире может передаваться клиентам и негативно влиять на имидж предприятия. У нас в этом плане есть огромный плюс, мы себя сразу ощущаем большими и уверенными в себе. Хотя все типографии холдинга работаю независимо друг от друга, само ощущение крупной организации придает уверенности и позволяет строить работу сразу на другом уровне».

 

Журнал «ФлексоПлюс»/Packaging International № 1 (97) февраль-март 2014

 

ПОДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!